Владение новым автомобилем, купленным в России в 2023 году, выгоднее, чем машиной из тех, что были массово представлены в автосалонах нашей страны еще несколько лет назад. Расходы на техобслуживание, оригинальные запчасти и расходники, а также на страхование для машин с пробегом обходится сегодня дороже. Как подсчитали в компании «Росгосстрах», проанализировав свой портфель добровольного автострахования, средняя стоимость полиса каско для новых машин сегодня почти в 1,5 раза меньше, чем для сошедших с конвейера 3-5 лет назад.
«Если владельцам застрахованных у нас машин 2022 и 2023 года выпуска полис обходится сейчас в среднем около 40 тыс. рублей, то для более возрастных автомобилей этот показатель составляет порядка 60 тыс. рублей, — говорит начальник управления добровольного розничного автострахования ПАО СК «Росгосстрах» Елена Федорова. — Объясняется это, в первую очередь, происходящим буквально на глазах изменением российского автопарка. Ведь новые машины на нашем рынке — это в основном отечественные и китайские бренды. В то время как в сегменте машин с пробегом значительную долю составляют бренды из других стран, в том числе — марки, ушедшие с российского рынка. Их ремонт в силу сложностей с логистикой запасных частей и с ростом стоимости на лакокрасочные материалы обходится дороже для дилеров и страховых компаний. И это напрямую сказывается на тарифах каско».
Тариф в добровольном автостраховании устанавливается в процентах от страховой стоимости автомобиля. Понятно, что цена новой машины выше, чем авто с пробегом. Однако стоимость ремонта для новой или трехлетней машины будет одинаковой, поскольку в обоих случаях для восстановительных работ по договору каско используются новые запчасти и требуется то же количество нормочасов. Для страховой компании разница заметна только в случае конструктивной гибели или угона автомобиля, когда требуется выплатить клиенту полную страховую сумму, но такие события происходят гораздо реже дорожно-транспортных происшествий или повреждения застрахованных машин по иным причинам. Поэтому даже при равной стоимости полиса каско в рублях для нового авто и авто с пробегом, процентный тариф для них будет разным.
«Тем, кто сегодня хотел бы сменить авто и выбирает между, скажем, 3-5 летней машиной европейской или японской марки и новым «китайцем», можно рекомендовать более тщательно взвесить все аспекты владения автомобилем — в том числе возможности беспроблемного и необременительного для семейного бюджета техобслуживания, ремонта, страхования», — отмечает Елена Федорова.
Прочтите также:
- «Росгосстрах»: 45% москвичей сталкивались с заливом квартир во время капремонта
- «Росгосстрах»: лидером по угонам в первом полугодии 2023-го стал Kia Optima/K5
- Сотрудникам «Росгосстраха» в Ростове-на-Дону вручили грамоты и благодарственные письма от администрации Кировского района города
- Нижегородский «Росгосстрах» поддержал семейный праздник «Ромашковый луг» в Лукояновском районе
- «Росгосстрах» и банк «Открытие»: каждый пятый новосибирец хотел бы зарабатывать на недвижимости