Роль искусственного интеллекта в образовательном процессе

Искусственный интеллект (ИИ) в последнее время стремительно распространяется на все сферы деятельности человека. Созданная на базе мощных компьютеров нейросеть ChatGPT блестяще справляется с написанием текстов, упорядочиванием данных, а также генерацией фотографий и видеороликов. Возможности ИИ моментально подхватили миллионы пользователей по всему миру, из-за чего чат-бот стал вызывать опасения у научного сообщества: не навредит ли нейросеть образовательному процессу, не приведет ли повсеместное её использование к деградации учеников во время обучения и т.д.

Чтобы оценить масштаб постоянно развивающегося ChatGPT, нужно осознать, что в 2023 году нейросеть успешно сдала экзамен на магистра делового администрирования MBA. ИИ без проблем решил многие сложные задачи и получил оценку хорошо. В том же 2023 году с помощью ИИ меньше чем за сутки была написана и успешно защищена дипломная работа в крупнейшем российском вузе.

Неудивительно, что возможности нейросети и ее широкий доступ для обучающихся вызвали обеспокоенность в академическом сообществе. Однако массовое использование ИИ может привести к вероятности появления феномена академической GPT-непорядочности – виду обмана, когда студенты выполняют работу с помощью чат-бота, а представляют ее как выполненную самостоятельно.

По мнению эксперта кафедры менеджмента и управления персоналом Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Макаровой Юлии, нейросеть может влиять на образовательный процесс как отрицательно, так и позитивно. Грамотное использование искусственного интеллекта может стать эффективным помощником как для студентов, так и для преподавателей. С помощью правильно использованного в ходе образовательного процесса ИИ студенты могут развивать критичность, креативность, познавательный интерес, мотивацию к обучению, рефлексивность и отработку профессиональных навыков.

В частности, чат-бот генерирует информацию из множества источников и помогает студентам анализировать ее. Нейросеть может оценивать и проверять достоверность данных, обучать студентов делать собственные выводы, а также инициировать обсуждения точек зрения.

Правильно использованный инструмент позволяет преподавателям найти новые инновационные решения на основе существующих данных. Студентам ИИ может послужить помощником в углублении знаний по конкретному предмету или сфере деятельности. Верно построенный запрос приведет к лучшему усвоению информации, а также мотивирует студентов к достижению поставленных целей.

Прочтите также:

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

level: 3