Перспективы импортозамещения в российском туризме анализирует эксперт Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ

В беседе с Федеральным агентством новостей профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Кирилл Рожков рассказал, что поможет обеспечить импортозамещение в российском туризме:

Пандемия, геополитическая ситуации в мире переориентировали потоки российских туристов на внутренние направления. Таким образом, по мнению эксперта, популярным курортам, как например, Краснодарский край, Крым, Карелия и другие грозит переполнение.

«Сейчас этому отчасти препятствуют запрет на полеты и участившиеся погодные катаклизмы. Однако уже сейчас многие туристы отмечают снижение качества обслуживания на фоне роста цен. Это вполне понятно, когда доминирует рынок продавца. Общественная инфраструктура может без потери качества принять лишь определенное число пользователей, а ее развитие – дело долгое и тоже не безграничное», – отметил собеседник ФАН.

На фоне этого профессор Рожков полагает, что выходом из ситуации может стать увеличение количества туристических мест и разработка новых маршрутов. Проблема в том, что продавать уже разработанные за рубежом турпродукты куда проще, чем разрабатывать свои.

«В развитии российской туриндустрии очевидный перекос. Необходимость импортозамещения здесь стоит так же остро, как и во многих других отраслях. Существенное отличие в том, что в сервисные цепочки туризма гораздо больше вовлечен общественный сектор. К примеру, по плохой дороге с ущербом для имущества едет фура, в конце потребитель столкнется с повышенной ценой, в которую поставщик включит эти издержки. А если по этой же плохой дороге проедет экскурсионный автобус с туристом, у последнего будет испорчено настроение и впечатления, ради чего он и приехал», – привел пример Кирилл Рожков.

Между тем, профессор обращает внимание на то, что общественный сектор – поставщик подобного рода услуг управляется иначе, чем коммерческий, особенно в России. И поэтому договориться с ними работать в партнерстве – отдельная сложная задача для новых туроператоров.

«Будут ли они договариваться с администрациями городов, обладающих туристическим потенциалом или они будут работать с теми городами, где уже все более или менее налажено? С другой стороны, активность бизнесов так и не выйдет за пределы переполненных или потенциально переполненных дестинаций, и никакого импортозамещения не получится», – отметил эксперт.

Санкции и ограничения могут стать для российского туризма периодом расцвета. Потенциальный запрет на выдачу шенгена россиянам будет не проблемой, а возможностью для развития.

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

level: 3