Личный бренд – это умение человека показать себя, свои навыки, опыт и ценность в своем продукте и услуге. Можно продавать просто белые кружки, а можно те же кружки со своей концепцией, идеей, историей основанной на личном бренде и своих глубинных смыслах и харизме автора.
В мире огромная конкуренция во всех сферах, так как все необходимое для комфортной жизни человека уже существует и изобретено ранее. рынок перенасыщен похожими услугами и количество предложений больше порой спроса. Только те бренды, которые используют в своем маркетинге определенную философию, смыслы и личный бренд, выделяются и запоминаются. Это касается и рынка услуг.
В мягких нишах (психологи, эзотерики) клиенты обычно приходят с определенными проблемами. Чаще всего есть конкретный запрос, никто не обращается в первый раз к специалисту мягкой ниши с запросом “сейчас все хорошо, хочу еще лучше”. Он находится в сложной жизненной ситуации, в которой не может разобраться сам. Поэтому этим людям с их проблемами, проще всего обратиться к живому человеку, который показывает свой образ жизни, свои ценности, свой метод. Клиенту крайне важно, кто будет разбирать его проблему. Через призму своего метода и того, чего достиг эзотерик или психолог, мы понимаем его мироощущение: его экспертность, лайфхаки, фишки, отношение к миру, деньгам.
Эксперт по продвижению эзотериков Екатерина Климова считает: “Личный бренд – это не история одного дня. Он формируется годами, нельзя в своих социальных написать, что вы номер один и ничем более не подкреплять данное утверждение. Крайне важно думать об этом уже сегодня. Каждый шаг будет направлен в копилку личного бренда.”
Эксперты и специалисты часто допускают ряд ошибок которые препятствуют формированию своего личного бренда:
Нет понимания, для кого и про что моя услуга
Быть специалистом для всех равно не помогать никому. Вас не считывает ни одна из аудиторий. Личный бренд – это трансляция метасообщений. Когда вы сегодня позиционируете себя как специалист широкого профиля, вы не цепляете своих потенциальных клиентов, ведь вы одновременно и обо всем, и ни о чем.
Многие специалисты мягких ниш просто повторяют то, что уже было сказано другими специалистами в их области. Это может привести к тому, что они не выделяются на рынке и не привлекают новых клиентов. Важно найти свой уникальный подход к решению проблем клиентов и выделиться на фоне других специалистов.
Многие специалисты мягких ниш могут неумело общаться с клиентами, что приводит к тому, что клиенты теряют интерес к услугам. Важно уметь находить общий язык с клиентами и научиться коммуницировать с ними в рамках своей профессии.
Невнятный стиль общения – одна из самых распространенных ошибок. Многие специалисты мягких ниш используют сложные и непонятные термины в своем общении с клиентами, что может вызывать у них путаницу и непонимание. Важно научиться говорить простым языком, чтобы клиенты могли понимать вас и ваше сообщение.
Непонятно, какая цель
Каждому специалисту важно понимать, к чему ведет его стратегия. Если эксперт не знает чего он хочет, какая у него конечная цель, то построить грамотную стратегию у него не получится.
Мы живем в мире информационного шума, где потоком каждый день люди вынуждены обрабатывать тонны сообщений 24 на 7. Если специалист допускает хаос в своем маркетинге и формировании своего личного бренда, которые никак не приведут к желаемой точке Б, потенциальные клиенты не считают в нем профессионала. Это все выглядит как сюр.
Некоторые специалисты мягких ниш могут ошибаться в ценообразовании своих услуг, выставляя слишком низкие цены. Это может привести к тому, что они не получат достаточно клиентов или же будут получать мало дохода. Важно правильно оценить свои услуги и установить адекватную цену, учитывая конкурентную среду и спрос на рынке.
Не быть честным с самим собой
Когда мы хотим быть кем-то, подражать лидерам рынка, пытаться копировать тренды, не адаптируя их под себя, аудитория быстро считывает ложь. Многие эксперты позже сталкиваются с критикой и разоблачениями, которые, как и любой негатив, вирусится гораздо быстрее и не забывается в медиапространстве. Поэтому если есть определенные ценности, которые не соответствуют вам, но вы очень хотите их транслировать (например, быстрый результат, работа в легкости, успешный успех), то это самый сложный путь. По мнению эксперта по продвижению эзотериков Екатерины Климовой, многие психологи и эзотерики, специалисты мягких ниш и сферы услуг допускают данную ошибку, тем самым заводят себя в тупик, чувствуют неуверенность и замечают у себя синдром самозванца.
Цифровые психологи, нумерологи и другие специалисты мягких ниш могут совершать ошибку, не имея личного опыта в решении проблем, с которыми сталкиваются их клиенты. Важно иметь личный опыт и научиться его эффективно использовать в своей работе.
Важно сохранять свою аутентичность и задуматься о том, что транслирует ваша картинка как специалиста. Многие ложно считают, что картинка при формировании личного бренда не столь важна, клиент сам догадается, что перед ним серьезный специалист. Фраза “встречают по одежке, а провожают по уму” как нельзя уместна. Стоит работать не только над своим имиджем, но и голосом, манере общения.
“Личный бренд – это и есть вы. Он должен транслировать ценности, уровень образованности и экспертности специалиста, а также отражать его уровень жизни, к которому он пришел благодаря своим компетенциям. “
Подрообнее о том, как сформировать и монетизировать личный бренд, можно узнать на персональном сайте эксперта. https://katiklimovaa.com/